художник олег кулик собака

Собакиада Олега Кулика. 20 лет назад cкромный художник из Харькова впервые стал собакой

20 лет назад, 23 ноября 1994 года, Олег Кулик впервые предстал перед изумленной публикой в образе бешеного пса. Oбраз человека-собаки был настолько ярок, что фамилию Кулик даже сегодня, через 20 лет после начала «собачьего цикла» и через 16 после его завершения, знают люди, никогда не интересовавшиеся современным искусством. Человек-собака Кулик, до 1994 года экспозиционер в галерее «Риджина», становится массмедийным персонажем и таким же символом времени, как телеведущий Владислав Листьев, политик Владимир Жириновский и глава финансовой пирамиды «МММ» Сергей Мавроди. Главный редактор журнала « Артгид » Мария Кравцова вспоминает все собачьи акции художника.

«Бешеный пес»

23 ноября 1994 года в галерее Марата Гельмана состоялось первое появление человека-собаки. Из помещения галереи на Малой Якиманке выскочил обнаженный Кулик, привязанный к цепи (ее конец был в руках у художника Александра Бренера, одетого только в боксерские трусы), и в течение семи минут кидался на проезжавшие мимо машины и зрителей.

Олег Кулик: «После того как я перестал развешивать картины в “Риджине”, у меня не было денег даже на хлеб. Мне ничего другого не оставалось, как бегать по улицам, как бездомный пес, и лаять на людей. Я приполз к Марату Александровичу Гельману и предложил охранять вход в его галерею. “Возьмешь, — говорю, — меня на службу, буду верен тебе, как пес цепной”. Он заржал, даже выгнал меня, кажется, а потом перезвонил и согласился. Я начал продумывать детали акции и понял, что она будет не очень удачной, если я буду просто сидеть на привязи рядом со входом с галерею. Нужна была динамика, поэтому возникла идея подключить Сашу Бренера, который бы водил меня на цепи. Саша сначала воспринял предложение с настороженность

Источник

Форма поиска

Главное меню

Вы здесь

Олег Кулик: "Конфликт - это я". Встреча с художником

13 марта бизнес-школа RMA и факультет "Арт-менеджмент и галерейных бизнес" организуют открытую встречу с художником, одним из самых ярких представителей московского акционизма Олегом Куликом. Для участия необходимо зарегистрироваться.

Олег Кулик – художник, прежде всего известный образом человека-собаки, на самом деле непредсказуем и разнообразен. Помимо перформансов и кураторских проектов среди его произведений прозрачные скульптуры, фотографии детей и природы, фильмы и декорации к операм.

Внутренние конфликты – тот внутренний двигатель, который заставляет художника не почивать на лаврах, а меняться и развиваться (или, возможно, деградировать), совершать непредсказуемые развороты на шестом десятке лет. Что же является источником этих конфликтов и можно ли их разрешить? Об этом Олег Кулик расскажет в пятницу, 13 марта.

Олег Кулик – российский современный художник украинского происхождения, один из ярких представителей московского акционизма, арт-директор и экспозиционер галереи «Риджина» (1990–1993), художник, куратор, режиссер-постановщик. Его арт-проекты более 20 лет вызывают неоднозначную, но всегда бурную реакцию зрителей. После скандальных перформансов, где Кулик воплощал образ «человека-собаки», его имя долгое время не появлялось в мировой прессе без ярлыков «радикал» и «провокатор».

Постоянный участник ведущих мировых выставок (Венецианская Биеннале, Стамбульская Биеннале и Биеннале в Сан-Паулу, выставки в Париже и Вене, Барселоне и Киото, Нью-Йорке и Кёльне, «Арт-Москва»). Летом 2010 года стал куратором фестиваля «Архстояние» — единственным приглашённым куратором за всю историю фестиваля.

Взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использова

Источник

Самые запоминающиеся перформансы российских художников-акционистов (7 фото + 10 фото)

Различные акции протеста художников-акционистов то и дело вызывают широкий общественный резонанс, после чего о них все забывают до очередного такого перформанса. Ярким тому примером является недавняя выходка Петра Павленского, который поджег входную дверь здания ФСБ на Лубянке. Однако этот и другие непонятные большинству рядовых обывателей поступки Павленского не единственные перформансы, устраивавшиеся в нашей стране. В России существуют и другие акционисты, и о самых запоминающихся их перформансах нам поведает данный пост.

Пионеры того, что принято называть московским акционизмом, созданное Анатолием Осмоловским «Движение Э.Т.И.», выкладывают телами на брусчатке Красной площади слово на букву Х. Формально перформанс был приурочен к выходу 15 апреля 1991 года закона о нравственности, включавшего в том числе запрет на нецензурную брань в общественных местах. Именно эту акцию многие арт-критики считают стартовой для московского акционизма из-за вызванного ею общественного резонанса.

В ноябре 1994 года киевский художник Олег Кулик впервые показал Москве своего знаменитого человека-собаку — один из символов отечественного радикального искусства 90-х годов. Обнажённый Кулик на цепи выскочил из дверей галереи Марата Гельмана на Якиманке, другой конец цепи при этом держал Александр Бреннер, ещё один видный московский акционист. Потом свои «собачьи» перформансы Кулик где только не показывал: в Цюрихе, Стокгольме, Роттердаме и Нью-Йорке. По словам художника, он понял, что «собачий цикл» себя исчерпал, тогда, когда его стали приглашать выступать в этом образе на закрытые мероприятия за деньги.

Художник Александр Бренер, в 90-е исследовавший отношения человека и законодательства, 11 мая 1995 года пересёк поток машин, стал в центр Лубянской площади, где раньше с

Источник

В Москве открылась выставка Олега Кулика

Разрушитель канонов искусства занялся поиском художественных границ. В Москве открылась выставка скандального художника Олега Кулика «Рамы». Яркий представитель течения московского акционизма прошел долгий путь творческих исканий. Результатом стала инсталляция, основу которой составили рамы – как ограничители хаоса. Рассказывают «Новости культуры».

Он уже давно сам не лает и никого не кусает. «Человек-собака» Олег Кулик эволюционировал в серого кардинала радикального искусства – большинство громких и скандальных акций последних лет – дело рук его учеников и соратников. Сам Кулик эпатирует все реже и даже очевидных подтекстов в своих новых работах вслух признавать не хочет. Он как бы «вне политики» – созерцающий художник. Тонкости буддийской философии готов объяснить каждому – «на пальцах».

«Война, ненависть и насилие – ну, нельзя воевать этому пальцу с этим пальцем, – говорит художник. – Вот этот палец лучше, этот хуже (бьет себя по пальцам), ну, нельзя – все едино».

Эти рамы Олег Кулик привез из Тибета. Выполнены мастерами из монастыря Сэра, пригород Лхасы. Знаки на них – это символика огня и преодоления заблуждения. В контексте буддийской философии и данной инсталляции, которую окрестили «Вратами», заблуждение – это наше эго.

«Когда вы поворачиваетесь, видите, как вы размножаетесь до бесконечности, – говорит Олег Кулик. – Я вижу вас двадцать тысяч раз, и вот такое же мнение – я, мое, мне, мне – я вижу только себя и думаю только о себе – это буддийский ад: ты видишь себя, ты не видишь ничего».

Спасение – во внешней стороне «куликовских врат» Отсутствие отражения в зеркале -

Источник

Олег Кулик – одна из ключевых фигур современного русского искусства. Родился в 1961 г. в Киеве. Один из основателей акционизма. Исследует физические и эмоциональные отношения человеческого и животного, нормального и девиантного, китча и искусства. В 90-е занимался радикальными кураторскими проектами и акциями. С 2000-х работает с фотоколлажами, создаёт скульптурные инсталляции, обращается к живописи.

Его карьера началась в 1991-1993 годах в галерее Риджина, где он сначала был куратором и художественным руководителем. В 1992 году он провел в галерее фестиваль «Анималистские проекты», где по залам гуляли гепарды, а в финале была забита свинья, и ее мясо раздали присутствующим. В 1994 году Кулик впервые предстает в образе собаки – сначала в Москве, а потом в Кунстхалле в Цюрихе. Животная тема в его творчестве длилась 13 лет, пока не сменилась в конце 1990-х интересом к идее прозрачности. В это время художник делал скульптуры и объекты из плексигласа. В 2002 году он показал в Зоологическом музее в Москве «чучела» людей, символов России: теннисистки, актрисы и космонавта. В середине 2000-х Кулик увлекся духовными практиками, его выставкой «Верю» в Москве открылся центр современного искусства «Винзавод». В 2009 году Кулик был приглашен постановщиком оперы «Вечерня Девы Марии» Клаудио Монтеверди в Театре Шатле в Париже.

Вечерня Богородице. По постановке «Вечерня Богородице» (муз. Клаудио Монтеверди) в театре Шатле. 54-я Биеннале в Венеции. Видео-инсталляция. Scuola Grande di San Rocco, Венеция, Италия

В ПОЛНОМ БЕСПОРЯДКЕ. Русское современное искусство. Премия Кандинского 2007-2012. Центр Искусств Arts Santa Monica, Барселона, Испания

как отучить собаку просто лаять
Во-первых, собака может быть генетически предрасположена к лаю. Все терьеры и многие маленькие собачки (к примеру, пудель, шнауцер, лхаса апсо) относятся к лающим собакам. Природа наградила их инстинктами, благ

Лучшие времена, худшие времена – Возрождение и Апокалипсис в современном искусстве. Первая Киевская меж

Источник

Собакиада Олега Кулика

20 лет назад cкромный художник родом из Киева впервые стал собакой

20 лет назад, 23 ноября 1994 года, Олег Кулик впервые предстал перед изумленной публикой в образе бешеного пса. Oбраз человека-собаки был настолько ярок, что фамилию Кулик даже сегодня, через 20 лет после начала «собачьего цикла» и через 16 после его завершения, знают люди, никогда не интересовавшиеся современным искусством. Человек-собака Кулик, до 1994 года экспозиционер в галерее «Риджина», становится массмедийным персонажем и таким же символом времени, как телеведущий Владислав Листьев, политик Владимир Жириновский и глава финансовой пирамиды «МММ» Сергей Мавроди. Главный редактор журнала « Артгид » Мария Кравцова вспоминает все собачьи акции художника.

«Бешеный пес»

23 ноября 1994 года в галерее Марата Гельмана состоялось первое появление человека-собаки. Из помещения галереи на Малой Якиманке выскочил обнаженный Кулик, привязанный к цепи (ее конец был в руках у художника Александра Бренера, одетого только в боксерские трусы), и в течение семи минут кидался на проезжавшие мимо машины и зрителей.

если собака скулит что она хочет
Собаки, животные социальные, стайные. Для того, чтобы можно было эффективно взаимодействовать между собой, необходимы средства коммуникации. Одним из таких средств, являются звуки, которые умеют издавать собаки.

Дл

Олег Кулик: «После того как я перестал развешивать картины в “Риджине”, у меня не было денег даже на хлеб. Мне ничего другого не оставалось, как бегать по улицам, как бездомный пес, и лаять на людей. Я приполз к Марату Александровичу Гельману и предложил охранять вход в его галерею. “Возьмешь, — говорю, — меня на службу, буду верен тебе, как пес цепной”. Он заржал, даже выгнал меня, кажется, а потом перезвонил и согласился. Я начал продумывать детали акции и понял, что она будет не очень удачной, если я буду просто сидеть на привязи рядом со входом с галерею. Нужна была динамика, поэтому возникла идея подключить Сашу Бренера, который бы водил меня на цепи. Саша сначала воспринял предложение с настороженностью, но пообещал под

Источник

Кулик, Олег Борисович

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 февраля 2017; проверки требуют 11 правок.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 февраля 2017; проверки требуют 11 правок.

Оле́г Бори́сович Кули́к ( 15 апреля 1961, Киев ) — советский и российский перформансист, художник, представитель так называемого явления в современном искусстве « московского акционизма ».

Содержание

Родился 15 апреля 1961 года в Киеве. В 1979 окончил Художественную школу в Киеве, а в 1980 там же окончил КГРТ (Киевский Геологоразведочный Техникум).

В начале восьмидесятых годов принял решение радикально отказаться от городской культуры и поселился в деревне Конопаты Селижаровского района Тверской области. Идея поселиться в Тверской области и стать писателем возникла у него после того как он переночевал на могиле Анны Петровны Керн в Торжке.

Живя в одиночку в Конопатах Олег работал на селижаровском льнозаводе, где добывал мышей для своей кошки из снопов льна, которые нужно было раздербанивать вручную перед тем как отправить их в сушилку.

в Конопаты пришли Галина и Андрей Пантуевы, которые считали себя народниками и искали интересных людей среди деревенского населения. Позже они познакомили Олега Кулика с семейной парой: литературным критиком Людмилой Бредихиной и учёным-филологом Сергеем Николаевым, которые работали преподавателями в сельской школе деревни Дубровки.

В конце восьмидесятых Кулик делал прозрачные работы из плексигласа, отсылающие к творчеству конструктивиста Наума Габо. Людмила Бредихина и Олег Кулик разработали концепцию прозрачности. В 1993 году был подготовлен каталог в котором были собраны работы художников работающих в этом направле

Источник