гиляровский произведение человек и собака

Человек и собака

Владимир Алексеевич Гиляровский (1853-1935) родился 26 ноября 1853 года в Вологодской области. Когда мальчику было 8 лет, умерла мать, что во многом предопределило его дальнейшую судьбу. С 10 лет он, оставив гимназию, скитался по свету, перепробовав множество профессий (актёр, циркач, пожарный, рабочий на заводе и т. п.). Во время Русско-турецкой войны добровольно ушёл в солдаты. В 1881 году поселился в Москве, где начал писать статьи для журналов. Вскоре он становится "королём репортёров". Писал о самых значительных событиях в столице. Гиляровский хорошо знал Москву - как высший свет, так и Хитровку, приют для нищих и уголовников. Кроме того, он прекрасно разбирался в архитектуре и истории Москвы. Его чтили Куприн, Шаляпин, Бунин, Чехов и другие знаменитые современники. Гиляровский писал очерки, рассказы, стихи. В 1885 году вышли первые рассказы: "Обречённые", "Человек и собака", в 1887 году - "Трущобные люди", в 1922 году - поэма "Стенька Разин". Книга "Москва и москвичи" (1926) - самое известное произведение писателя, в ней он в довольно увлекательной форме изобразил жизнь Москвы 1880-1890-х годов. В конце 20-х годов писатель обращается к мемуарам - книги "Мои скитания" (1928), "Записки москвича" (1931), "Друзья и встречи" (1934), в которых он вспоминает о встречах со знаменитыми людьми, а также книга "Люди театра", опубликованная уже после смерти Владимира Алексеевича, в 1941 году. Умер В. Гиляровский в Москве 10 октября 1935 года. Для среднего школьного возраста.

Книга Владимира Гиляровского «Человек и собака» — покупайте в интернет-магазине от ЛитРес. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Ваш отзыв добавлен и будет виден

Источник

Акции сегодня

Владимир Гиляровский: Москва и москвичи

Аннотация к книге "Москва и москвичи"

Владимир Алексеевич Гиляровский (1853 -1935) - один из самых известных и удивительных москвичей в истории российской столицы. Этот человек чем-то походил на деятелей эпохи Возрождения или героев античной Эллады: он был великолепным атлетом, писателем, блестящим знатоком московской старины и современности, вплоть до мрачных притонов и закоулков. Дядя Гиляй, как ласково называли его друзья, "король репортеров" и невероятно общительный человек, был знаком с невероятным числом самых разных колоритных людей, от знаменитых художников, литераторов, композиторов, людей театра до беспаспортных бродяг и воровских авторитетов.

"Москва и москвичи" - наиболее знаменитое произведение Гиляровского, ставшее его своеобразной визитной карточкой. В захватывающих, динамичных, полных живописных подробностей историях о жизни Москвы ему нет равных в нашей литературе. Богатейший выбор фотографий и гравюр, воссоздающих подлинный облик эпохи, позволяет сполна ощутить чарующую атмосферу столицы России -...

Владимир Алексеевич Гиляровский (1853 -1935) - один из самых известных и удивительных москвичей в истории российской столицы. Этот человек чем-то походил на деятелей эпохи Возрождения или героев античной Эллады: он был великолепным атлетом, писателем, блестящим знатоком московской старины и современности, вплоть до мрачных притонов и закоулков. Дядя Гиляй, как ласково называли его друзья, "король репортеров" и невероятно общительный человек, был знаком с невероятным числом самых разных колоритных людей, от знаменитых художников, литераторов, композиторов, людей театра до беспаспортных бродяг и воровских авторитетов.

"Москва и москвичи" - наиболее знаменитое произведение Гиляровского, ставшее его своеобразной визитной карточкой. В захватывающи

Источник

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ModernLib.Net

Гиляровский Владимир - Москва и москвичи

Москва и москвичи

ModernLib.Net / Публицистика / Гиляровский Владимир / Москва и москвичи - Чтение (Весь текст)

Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на пестром фоне хорошо знакомого мне прошлого, где уже умирающего, где окончательно исчезнувшего, я вижу растущую не по дням, а по часам новую Москву. Она ширится, стремится вверх и вниз, в неведомую доселе стратосферу и в подземные глубины метро, освещенные электричеством, сверкающие мрамором чудесных зал.

Когда-то на месте этой каменной лестницы, на Болоте, против Кремля, стояла на шесте голова Степана Разина, казненного здесь. Там, где недавно, еще на моей памяти, были болота, теперь — асфальтированные улицы, прямые, широкие. Исчезают нестройные ряды устарелых домишек, на их месте растут новые, огромные дворцы. Один за другим поднимаются первоклассные заводы. Недавние гнилые окраины уже слились с центром и почти не уступают ему по благоустройству, а ближние деревни становятся участками столицы. В них входят стадионы — эти московские колизеи, где десятки и сотни тысяч здоровой молодежи развивают свои силы, подготовляю г себя к геройским подвигам и во льдах Арктики, и в мертвой пустыне Кара-Кумов, и на «Крыше мира», и в ледниках Кавказа.

И минувшее проходит предо мной. Уже теперь во многом оно непонятно для молодежи, а скоро исчезнет совсем. И чтобы знали жители новой столицы, каких трудов стоило их отцам выстроить новую жизнь на месте старой, они должны узнать, какова была старая Москва, как и какие люди бытовали в ней.

Наш полупустой поезд остановился на темной наружной платформе Ярославского вокзала, и мы вышли на площадь, миновав галдевших извозчиков, штурмовавших богатых пассажиров и не удостоивших нас своим вниманием. Мы зашагали, скользя и спотыкаясь, по скры

Источник

Искатель Владимир Алексеевич Гиляровский (1853-1935) родился 26 ноября 1853 года в Вологодской области. Когда мальчику было 8 лет, умерла мать, что во многом предопределило его дальнейшую судьбу. С 10 лет он, оставив гимназию, скитался по свету, перепробовав множество профессий (актёр, циркач, пожарный, рабочий на заводе и т. п.). Во время Русско-турецкой войны добровольно ушёл в солдаты. В 1881 году поселился в Москве, где начал писать статьи для журналов. Вскоре он становится "королём репортёров". Писал о самых значительных событиях в столице. Гиляровский хорошо знал Москву - как высший свет, так и Хитровку, приют для нищих и уголовников. Кроме того, он прекрасно разбирался в архитектуре и истории Москвы. Его чтили Куприн, Шаляпин, Бунин, Чехов и другие знаменитые современники. Гиляровский писал очерки, рассказы, стихи. В 1885 году вышли первые рассказы: "Обречённые", "Человек и собака", в 1887 году - "Трущобные люди", в 1922 году - поэма "Стенька Разин". Книга "Москва и москвичи" (1926) - самое известное произведение писателя, в ней он в довольно увлекательной форме изобразил жизнь Москвы 1880-1890-х годов. В конце 20-х годов писатель обращается к мемуарам - книги "Мои скитания" (1928), "Записки москвича" (1931), "Друзья и встречи" (1934), в которых он вспоминает о встречах со знаменитыми людьми, а также книга "Люди театра", опубликованная уже после смерти Владимира Алексеевича, в 1941 году. Умер В. Гиляровский в Москве 10 октября 1935 года. Для среднего школьного возраста.

Автор(ы) Гиляровский Владимир Алексеевич Издательство Искатель ISBN 978-5-906775-74-0 Количество страниц 64 Упаковка обл - мягкий переплет (крепление скрепкой или клеем) Иллюстрации Без иллюстраций Масса 72 Размеры 215x140x30

Человек и собака Гиляровский Владимир Алексеевич Владимир Алексеевич Гиляровский (1853-1935) родился 26 ноября 1853 года в Вологодской области. Когда мальч

Источник

произведение человек и собака

гиляровский произведение человек и собака

Владимир Алексеевич Гиляровский (1853-1935) родился 26 ноября 1853 года в Вологодской области. Когда мальчику было 8 лет, умерла мать, что во многом предопределило его дальнейшую судьбу. С 10 лет о...

собака всю ночь стоит
Добрый день, нашему малышу 2 месяца. Кормлю 5 раз в день, крайняя кормежка в 12 ночи, но это шило просыпается уже через пару часов и скулит, шкребет загородку, в общем вопит как раненый в попу. Живем в многоквартирном доме, с

Владимир Алексеевич Гиляровский (1853(55) – 1935) - русский журналист, прозаик, поэт. Родился 26 ноября (8 декабря) 1853 (по др. сведениям 1855) в семье помощника управляющего лесным имением в Вологодской губернии. Первыми рассказами Гиляровского были «Человек и собака» и «Обреченные» (1885). В 1887 по совету Г.И. Успенского и настоянию Чехова собрал и напечатал первые рассказы под названием «Трущобные люди». Гиляровский довольно быстро стал необыкновенно популярной личностью. Не было в Москве улицы, переулка, дома, где бы не знали «дяди Гиляя». Главной темой сборника было превращение людей в обитателей «дна». Цензура запретила книгу, тираж ее был уничтожен. Но рассказы из нее вошли в более поздние сборники писателя «Негативы» (1900) и «Были» (1909). В 1894 вышел первый стихотворный сборник Гиляровского «Забытая тетрадь». И в последующие годы на протяжении всей жизни Гиляровский не оставлял занятий поэзией. Наиболее известна поэма «Стенька Разин» (отд. изд. 1922), в которой автор выразил свое понимание русской души. Во время Первой мировой войны вышли три поэтических сборника на патриотическую тему, не имевшие успеха. Та же участь постигла поэму «Петербург» (1922), в которой прослеживается влияние «Двенадцати» Блока. Визитной карточкой Гиляровского для современного читателя является его книга «Москва и москвичи» (1926), в которой писатель подробно, правдиво и увлекательно рисует жизнь Москвы 1880–1890-х годов: рынки и трущобы, книжные магазины и трактиры, улицы и бульвары, людей искусства, торговцев, чиновников и т.п., второе издание (1931) носило название «Записки москви

Источник

аудиокнига человек и собака

Женщины, кот и собака

Обращаем внимание, что Ваш IP-адрес будет сохранен с целью предотвращения несанкционированного использования персональной информации. Любые попытки несанкционированного использования персональной информации будут пресекаться и преследоваться самым серьезным образом. В случае возникновения вопросов при оплате, Вы можете обратиться в службу пользовательской поддержки по телефону +7 (495) 134-07-29, или по e-mail support@payonline.ru. Вы сможете найти этот платеж в вашей банковской выписке по идентификатору "WWW.LITRES.RU".

Что может быть страшнее одиночества? Когда не с кем поговорить, кроме собаки? Когда единственный сын от тебя отвернулся, и кажется, никому в целом свете ты не нужна и все лучшее позади?

Евгения много раз слышала о том, что так бывает, но никогда не думала, что это случится с ней. Однако – случилось. И теперь надо было думать, как жить дальше, как справляться с тоской, которая накатывала так часто и так некстати.

«Мы в ответе за тех, кого приручили». Эту фразу Сент-Экзюпери мы повторяем так часто, что она стала затертой, даже банальной. Но нет другого рецепта от одиночества, кроме как найти человека, которому еще хуже, чем тебе, и – помочь, пригреть, «приручить». Порадовать мелочами: тарелкой горячего супа в холодную погоду, незатейливым оливье в новогоднюю ночь, свежевымытыми полами и наряженной елкой.

Произвела на меня глубокое впечатление. Слушается легко, сюжет интересен, понятен и близок нам, женщинам))) Хотя и мужчинам советую к прослушиванию

Ваш отзыв добавлен и будет виден другим пользователям после проверки модератором, а сейчас Вы можете поделиться им с друзьями

куда обратиться если собаку убивают
Для кого-то держать дома большую собаку является необходимостью, кто-то просто очень любит животных, а есть и такие, кто делает это по велению моды.

Как бы там ни было, но владельцам больших собак следует знать как и г

Очень нравиться чтец Ксения Бржезовская,отлично,душевно читает и передаёт интонации,оч нравиться её слушать,у меня две книги Екатерины Вильмонт в её исполнении.Спас

Источник

Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на пестром фоне хорошо знакомого мне прошлого, где уже умирающего, где окончательно исчезнувшего, я вижу растущую не по дням, а по часам новую Москву. Она ширится, стремится вверх и вниз, в неведомую доселе стратосферу и в подземные глубины метро, освещенные электричеством, сверкающие мрамором чудесных зал.

…В «гранит одетая» Москва-река окаймлена теперь тенистыми бульварами. От них сбегают широкие каменные лестницы. Скоро они омоются новыми волнами: Волга с каждым днем приближается к Москве.

Когда-то на месте этой каменной лестницы, на Болоте, против Кремля, стояла на шесте голова Степана Разина, казненного здесь. Там, где недавно, еще на моей памяти, были болота, теперь — асфальтированные улицы, прямые, широкие. Исчезают нестройные ряды устарелых домишек, на их месте растут новые, огромные дворцы. Один за другим поднимаются первоклассные заводы. Недавние гнилые окраины уже слились с центром и почти не уступают ему по благоустройству, а ближние деревни становятся участками столицы. В них входят стадионы — эти московские колизеи, где десятки и сотни тысяч здоровой молодежи развивают свои силы, подготовляют себя к геройским подвигам и во льдах Арктики, и в мертвой пустыне Кара-Кумов, и на «Крыше мира», и в ледниках Кавказа.

Москва вводится в план. Но чтобы создать новую Москву на месте старой, почти тысячу лет строившейся кусочками, где какой удобен для строителя, нужны особые, невиданные доселе силы…

И минувшее проходит предо мной. Уже теперь во многом оно непонятно для молодежи, а скоро исчезнет совсем. И чтобы знали жители новой столицы, каких трудов стоило их отцам выстроить новую жизнь на месте старой, они должны узнать, какова была старая Москва, как и какие люди бытовали в ней.

И вот «на старости я сызнова живу» двумя жизнями: «старой» и «новой». Старая — фон нов

Источник