внешнее и внутреннее строение млекопитающих на примере собаки

Внутреннее строение млекопитающих

Познавательная: познакомить учащихся с внутренним строением млекопитающих на примере домашней собаки, способствовать формированию знаний об особенностях строения органов и их систем; выявлению прогрессивных черт внутреннего строения у млекопитающих.

Развивающая: способствовать развитию умений учащихся работать с текстом, иллюстрациями учебника, наглядными пособиями, сравнивать, обобщать делать соответствующие выводы.

добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях строения и жизнедеятельности млекопитающих, их приспособленности к среде обитания,

обучать учащихся умению распознавать и сравнивать различные органы и системы органов тела млекопитающих, составлять общую характеристику типа;

Оборудование: таблица “Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Скелет собаки”, “Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Внутреннее строение собаки”, таблица “Кровеносная система Позвоночных”, рельефная таблица, модель головного мозга млекопитающих.

Учащиеся работают в группах, вписывают по рисунку названия частей тела, органов животного. Далее организуется проверка.

Учащиеся работают самостоятельно. Задания выполняются на листочках. Затем проводится проверка, дети зачитывают тексты.

Тело млекопитающих покрыто ________________. На голове имеются _________, ________, _____________.Ноги располагаются под _________________. В отличие от других позвоночных глаза млекопитающих имеют веки с ___________, уши имеют наружную ___________. Млекопитающие выкармливают своих детенышей _________________.

Проанализируйте текст и рисунки учебника по отдельным системам органов и сделайте краткую запись в сводную таблицу.(Учащиеся в каждой группе заполняют одну графу сводной таблицы; слушая выступления товарищей, заполняют в

Источник

44.Внешнее строение и скелет млекопитающих.

В теле млекопитающих различают те же отделы, что и у других наземных позвоночных животных: голову, шею, туловище, хвост и две пары конечностей. Конечности имеют типичные для позвоночных отделы: плечо (бедро), предплечье (голень) и кисть (стопу). Ноги располагаются не по бокам, как у земноводных и пресмыкающихся, а под туловищем. Поэтому туловище приподнято над землей. Это расширяет возможности в использовании конечностей. Среди зверей известны лазающие по деревьям, стопоходящие и пальцеходящие звери, прыгающие и летающие.

Особенности строения млекопитающих позволяют им совершать многообразные движения, развивать большую скорость при беге, что свидетельствует о давнем обитании зверей на суше, освоении ими разнообразных условий.

На голове хорошо различаются лицевой и черепной отделы. Спереди располагается ротовое отверстие, окруженное мягкими губами. На конце морды имеется покрытый голой кожей нос с парой носовых отверстий. Ближе к боковым поверхностям головы расположены глаза, защищенные подвижными веками, по наружным краям которых находятся длинные ресницы. Хорошо развиты слезные железы, секрет которых омывает глаза и обладает бактерицидным действием. По бокам головы выступают крупные ушные раковины, которые поворачиваются в сторону источника звука и позволяют направленно улавливать его.

У большинства млекопитающих хорошо развит шерстный покров, защищающий организм от резких перепадов температур – от охлаждения и перегрева. В шерсти различают более жесткие и длинные ости и короткие мягкие волоски, образующие подшерсток. Длинные жесткие волоски, расположенные на морде и выполняющие осязательную функцию, называются вибрисами. Звери периодически линяют, меняется густота и окраска шерсти.

Зимой шерсть более густая, а у зверей, обитающих на снежном покрове, становится белой. Летом шерсть бо

Источник

внешнее строение скелета собаки

Все, что нужно знать владельцу об анатомии собаки

Наверняка каждому собаководу или просто поклоннику четвероногих друзей человека будет интересно узнать о том, а каково же «внутреннее устройство» собак? Что общего у нас и наших питомцев, а чем мы разительно отличаемся? Поэтому предлагаем сделать подробный экскурс в мир собачьей анатомии прямо сейчас!

Естественно, что изучение анатомии любого животного начинается с изучения строения его скелета. Скелет собаки – это основа, остов, который удерживает внутри все органы и мышцы собаки. Рассмотрим все «составляющие» скелета собаки по очереди.

Череп собак принято делить на лицевую и мозговую части. Обе из этих частей состоят из парных и непарных костей (рассмотрены в таблице ниже).

Несложно сосчитать, что череп собаки будет состоять из 27 костей, которые надежно соединяются друг с другом соединительной хрящевой тканью. По мере взросления собаки эта ткань закостеневает. При этом нижняя челюсть крепится к черепу при помощи сильного подвижного сустава, который дает возможность собаке пережевывать пищу.

Отметим, что по своей форме череп собак может сильно отличаться. В процессе селекции люди поспособствовали тому, чтобы некоторые породы были узнаваемы именно за счет оригинального строения черепа.

Так, собак по форме черепа делят на длинномордых, короткоголовых и собак с нормальной длиной головы. Причем большие различия будет иметь именно лицевая часть черепа. Общее название всех пород с укороченной лицевой частью черепа – брахицефалы.

Яркими примерами брахицефального строения черепа являются Пекинесы, Бульдоги, Мопсы, Боксеры, Шарпеи. У этих собак широкая теменная часть черепа, сильно укороченная и приплюснутая лицевая часть и выдающаяся вперед челюсть. Такое особенное строение – результат многолетней селекционной работы, когда предна

Источник

внутреннее строение млекопитающих собака

Конспект урока: «Внутреннее строение млекопитающих на примере домашней собаки»

Познавательная: познакомить учащихся с внутренним строением млекопитающих на примере домашней собаки, способствовать формированию знаний об особенностях строения органов и их систем; выявлению прогрессивных черт  внутреннего строения у млекопитающих.

Развивающая: способствовать развитию умений учащихся работать с текстом, иллюстрациями учебника, наглядными пособиями, сравнивать, обобщать делать соответствующие выводы.

добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях строения и жизнедеятельности млекопитающих, их приспособленности к среде обитания,

обучать учащихся умению распознавать и сравнивать различные органы и системы органов тела млекопитающих, составлять общую характеристику типа;

Внешнее и внутреннее строение млекопитающих

Ротовое отверстие, расположенное на нижней стороне морды, ограничено подвижными губами. Верхняя губа не сращена по средней линии. Парные глаза обладают подвижными верхними и нижними веками, защищающими глаз от повреждений. Края век снабжены ресницами — щетинковидными волосками. Рудиментарное третье веко в виде небольшой складки расположено во внутреннем углу глаза. Сзади и кверху от глаз находятся крупные ушные раковины, представляющие собой кожную складку в виде раструба, поддерживаемую эластичным хрящом. Конец морды лишен волос, и на нем открывается пара щелевидных носовых отверстий.

В заднем отделе тела снизу расположены заднепроходное и мочеполовое отверстия у самца и заднепроходное, мочевое и половое отверстия у самки.

Конечности крысы заканчиваются пальцами (4 на передних лапах и 5 на задних), снабженными когтями. Задние конечности развиты несколько сильнее передних. Длинный хвост крысы покрыт редкими волосами, между которыми в

Источник

Внутренее строение млекопитающих

Познавательная: познакомить учащихся с внутренним строением млекопитающих на примере домашней собаки, способствовать формированию знаний об особенностях строения органов и их систем; выявлению прогрессивных черт внутреннего строения у млекопитающих.

Развивающая: способствовать развитию умений учащихся работать с текстом, иллюстрациями учебника, наглядными пособиями, сравнивать, обобщать делать соответствующие выводы.

добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях строения и жизнедеятельности млекопитающих, их приспособленности к среде обитания,

обучать учащихся умению распознавать и сравнивать различные органы и системы органов тела млекопитающих, составлять общую характеристику типа;

Оборудование: таблица “Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Скелет собаки”, “Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Внутреннее строение собаки”, таблица “Кровеносная система Позвоночных”, рельефная таблица, модель головного мозга млекопитающих.

Учащиеся работают в группах, вписывают по рисунку названия частей тела, органов животного. Далее организуется проверка.

Учащиеся работают самостоятельно. Задания выполняются на листочках. Затем проводится проверка, дети зачитывают тексты.

Тело млекопитающих покрыто ________________. На голове имеются _________, ________, _____________.Ноги располагаются под _________________. В отличие от других позвоночных глаза млекопитающих имеют веки с ___________, уши имеют наружную ___________. Млекопитающие выкармливают своих детенышей _________________.

собака овчарка это волк
Бесплатно высокого разрешения фото природа, щенок, собака, Млекопитающее, Волк, немецкая овчарка, домашние питомцы, Животные, Зверь, Позвоночный, порода собаки, Преданность, маленькая собака, лучший друг человека, Собак

Проанализируйте текст и рисунки учебника по отдельным системам органов и сделайте краткую запись в сводную таблицу.(Учащиеся в каждой группе заполняют одну графу сводной таблицы; слушая выступления товарищей, заполняют вс

Источник

внутреннее строение млекопитающих на примере домашней собаке

Внутренее строение млекопитающих

Познавательная: познакомить учащихся с внутренним строением млекопитающих на примере домашней собаки, способствовать формированию знаний об особенностях строения органов и их систем; выявлению прогрессивных черт внутреннего строения у млекопитающих.

Развивающая: способствовать развитию умений учащихся работать с текстом, иллюстрациями учебника, наглядными пособиями, сравнивать, обобщать делать соответствующие выводы.

добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях строения и жизнедеятельности млекопитающих, их приспособленности к среде обитания,

обучать учащихся умению распознавать и сравнивать различные органы и системы органов тела млекопитающих, составлять общую характеристику типа;

Оборудование: таблица “Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Скелет собаки”, “Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Внутреннее строение собаки”, таблица “Кровеносная система Позвоночных”, рельефная таблица, модель головного мозга млекопитающих.

Учащиеся работают в группах, вписывают по рисунку названия частей тела, органов животного. Далее организуется проверка.

Учащиеся работают самостоятельно. Задания выполняются на листочках. Затем проводится проверка, дети зачитывают тексты.

Тело млекопитающих покрыто ________________. На голове имеются _________, ________, _____________.Ноги располагаются под _________________. В отличие от других позвоночных глаза млекопитающих имеют веки с ___________, уши имеют наружную ___________. Млекопитающие выкармливают своих детенышей _________________.

о чем мечтают собаки из приюта
Уважаемые любители животных обращаем внимание, что Ольга Николаевна тел. 8(926) 529 76 24 никакого отношения к приюту не имеет, будьте бдительны!!

Приют "Гор и Ко" организован в 2003 году и существует на частные поже

Проанализируйте текст и рисунки учебника по отдельным системам органов и сделайте краткую запись в сводную таблицу.(Учащиеся в каждой группе заполняют

Источник

Внутреннее строение млекопитающих. Строение и функции внутренних органов млекопитающего

Как среди растений есть наиболее приспособленная господствующая группа - Покрытосеменные, так и среди животных есть организмы, которые отличаются более высокой специализацией в строении внешних и внутренних органов. Это млекопитающие. В данной статье рассмотрим особенности их строения, развития, размножения и классификацию.

Класс млекопитающие: общая характеристика

Характеристика млекопитающих включает в себя обозначение всех их особенностей, которыми они обладают. Во-первых, это самые высоко приспособленные животные, которые сумели расселиться по всей планете. Они встречаются везде: в экваториальных полосах, степях, пустынях и даже в водах Антарктиды.

Такое широкое расселение по планете объясняется тем, что внутреннее строение млекопитающих имеет свои преимущества и особенности, которые будут рассмотрены позже. Внешность их также не осталась неизменной. Множество приспособительных видоизменений претерпевают практически все части тела, когда речь заходит о каком-либо конкретном представителе.

Кроме того, поведение данного класса животных также является самым высокоорганизованным и сложным. Об этом говорит и тот факт, что одним из отрядов млекопитающих считается Человек разумный.

Более высокое развитие головного мозга позволило людям возвыситься над всеми другими существами. Сегодня млекопитающие играют огромную роль в жизни человека. Они являются для него:

Характеристика млекопитающих дается согласно многочисленным исследованиям разных наук. Но главная из них именуется териология ("териос" - зверь).

Классификация млекопитающих

Существуют различные варианты объединения различных видов в группы. Но многообразие представителей слишком велико, чтобы можно было остановиться на каком-то едином варианте. Поэтому любая

Источник